Цилиндрические редукторы Червячные редукторы Коническо-цилиндрические редукторы Мотор-редукторы
Главная / Новости / К 2012 году грузооборот железнодорожного транспорта России выйдет на уровень 2008 года

К 2012 году грузооборот железнодорожного транспорта России выйдет на уровень 2008 года

23 апреля 2010Несмотря на снижение объема грузооборота в 2009 году на 15% в среднесрочной перспективе (в 2011-2012 годах) аналитики ИА "INFOLine" прогнозируют рост по данному показателю до уровня 2008 года.

Согласно данным исследования "Рынка грузового железнодорожного транспорта России и стран СНГ", устойчивая тенденция к росту перевозок наметилась уже во втором полугодии 2009 года. Так сократилось количество простаивающих грузовых вагонов, которое в начале 2009 года достигало 250 тыс. единиц.

По итогам 2009 года на долю железнодорожного транспорта приходилось более 41,8% грузооборота всех видов транспорта общего пользования. При этом спад грузооборота был отмечен по всем основным видам грузов. Наименьшее падение демонстрировали нефть и нефтепродукты (-1.8%), наибольшее – строительные грузы (-35%), лом черных металлов (-32,6%) и лесные грузы (-26,8%).

Свои позитивные прогнозы аналитики объясняют, прежде всего, ростом объемов промышленного производства, а также устойчивым трендом повышения уровня экспортных перевозок, который сформировался уже с августа 2009 года. В тоже время грузооборот импортных товаров показывает положительную динамику и к январю февралю 2010 года прибавил 105,3% по отношению к тому же периоду в 2009-м.

Кроме того увеличение объема погрузки на железнодорожном транспорте в январе-феврале 2010 года к уровню января-февраля 2009 года наблюдалось практически по всем видам грузов. Так, перевозки строительных грузов увеличились на 2,9%, кокса - на 74,3%, каменного угля - на 15,5%, руды цветной - на 19,0%, черных металлов - на 14,8%, лома черных металлов - на 39,9%, руды железной и марганцевой - на 25,1%, нефти и нефтепродуктов - на 8,7%, химических и минеральных удобрений - на 31,1%, погрузка лесных грузов - на 14,0%. Перевозка зерна и продуктов перемола сократилась на 26,9%, цемента - на 6,3 %. В 2010 году ожидается увеличение погрузки и грузооборота примерна на 3,7-3,8%.

В то же время в 2009 году большинство транспортных компаний понесли убытки, исключение составили компании Холдинга "РЖД" и операторы рынка нефтеналивных грузов. Что объясняется усилением тенденции увеличения доли перевозок грузов вагонами приватного парка (в значительной степени это обусловлено завершением формирования ОАО "Первая грузовая компания"), в то время как доля перевозок в вагонах холдинга ОАО "РЖД" значительно снизилась.

Парк железнодорожного подвижного состава транспортных компаний стран СНГ по состоянию на конец 2009 года характеризовался высоким уровнем изношенности. В среднем более 70% парка подвижного состава транспортных компаний СНГ характеризуется сроком эксплуатации более 20 лет и, соответственно, к 2011 году должен быть выведен из эксплуатации.

В текущей ситуации вопрос получения актуальной и полной картины отрасли железнодорожного машиностроения стоит как никогда остро. Для этого специалисты агентства "INFOLine" опубликовали новое Исследование "Железнодорожное машиностроение России и СНГ: производство и конъюнктура рынка грузового подвижного состава" (274 стр.), включающее итоги 2009 года и прогнозы на 2010-2012 гг.

Впервые в рамках исследования специалисты агентства "INFOLine" не только подробно проанализировали машиностроительные заводы России, но и охватили страны СНГ, тем самым Исследование полностью покрывает "Пространство 1520".

Архив новостей
LiveZilla Live Chat Software